UA-61294127-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

            Идея данного материала, по сути, взята из большой теории Концепции Общественной Безопасности (КОБа), разработанной группой офицеров во главе с ныне покойным, генералом К.П.Петровым. Источники в интернете: http://www.kpe.ru/; http://www.vodaspb.ru/; http://www.old.vodaspb.ru/

      Курс видеолекций: http://www.kpe.ru/video-foto-materialy/lekcii-po-kob/polnyi-kurs-lekcii-kob. Рекомендую. Теория эта очень полезна для тех, кто решил разобраться во всем досконально, но она же и весьма объемна. Я в рамках темы статьи приведу вкратце основной смысл, касающийся схемы построения государства и видов власти.

       В школьном курсе (во всяком случае периода начала 2000-х) говориться о трех независимых ветвях власти: законодательной, исполнительной и судебной. Также говориться, что в нормальном государстве эти ветви власти должны быть независимы... Но вот попробуйте это представить на практике: исполнительная как хочет, так и исполняет, законодательная независимо сочиняет законы, а судебная власть как хочет, так и судит... Просто какой-то хаос! Упомянутая вначале КОБа предлагает свой взгляд на этот вопрос – простой и слишком похожий на жизнь, чтобы не быть правдой! Но пока немного отвлечемся от темы ветвей власти... Как изначально строиться независимое суверенное государство?

         Сначала идеологами (напомню, статья о четырех уровнях) создается концепция построения государства. Концепция отвечает на вопрос "как?" и "какие?" Как мы будем строить государство? В каких изначальных условиях? Какая в нем будет модель экономики? Что и как народ в ней будет производить? Как защищаться и чем питаться? Как страна будет взаимодействовать с окружающим миром?  Какие нравы будут в её обществе?

     Далее идеологами, а иногда уже и чиновниками, создается/выбирается идеология для создаваемого государства, согласно выбранной/созданной, концепции его построения. Идеология, по сути, детально описанные правила поведения в обществе, идеалы к которым "правильный гражданин" страны должен стремиться. И все это – согласно выбранной концепции построения. Идеология может быть религиозной (наподобие Европы средних веков), может быть светской (современность), может быть атеистической, может быть смешанной, может быть милитаризованной... Вообще атеизм – это тоже, своего рода, разновидность религии. Просто правительство в нём заменяет священников и духовенство, ученые – вместо пророков, психологи  вместо исповедания, технические новшества цивилизации – вместо "чуда". Основной момент, повторюсь – это правила поведения в обществе, его идеалы, то  к чему надо стремиться. Также, в любой идеологии есть свои герои для подражания: святые и великомученики, герои -завоеватели/защитники отечества, ветераны труда, выдающиеся ученые, бизнесмены, спортсмены и всякие "звезды". На территории создаваемой страны уже может существовать (или зародиться) идеология,  которая не будет вписываться в главенствующую концепцию, или даже ей противоречить. В этом случае власть концептуальная, будет бороться с деструктивной идеологией, для своего же выживания! Во все времена сильная власть всегда боролась с опасным, для себя, инакомыслием...

         И только теперь, когда уже определились с концепцией и идеологией, можно создавать законы, их исполнять, и судить согласно планам построения/развития и нравами общества. Законодательная, исполнительная и судебная власть уже не пойдет "кто в лес, кто по дрова", а будет работать на реализацию выбранной концепции, ориентируясь на идеологию общества. А когда нам говорят, что есть только три вида власти, нас обманывают одним из самых коварных и хитрых способов – говорят правду, но не полную! 

 

 Схема взаимодействия 4-х уровней и ветвей власти.

 

 

           Коммерсанты и обыватели сталкиваются явно только с тремя "официальными" ветвями власти. Скрытно или настойчиво  на них также воздействует идеологическая власть через церкви, общественные организации, телевидение, школьную программу и т.д. Наличие концепции совсем остается за кадром. Теперь для наглядности принципа построения государства по концепции и идеологии приведу примеры реализации концепций различных периодов истории. 

  

        Страна Викингов.

 Начальные условия: скудная, для возделывания и животноводства земля, суровый климат.

 Выбранная концепция: проблема недостатка пиши компенсируется путем набегов на соседей.

 Основные черты идеологии: всячески поощряется "путь настоящего воина". Считалось за счастье умереть почетно (с оружием в руке, в бою, в схватке из-за мести за ближних) и попасть в  Валхаллу, дословно «зал павших» (это такой рай по мифологии викингов). Обратите внимание - во всех экранизациях историй Викингов, при рассказе о смерти близкого человека акцент внимания делается на том как он умер и отомщен ли он. 

Обычаи: воспитание сильного воина (женщин-воительниц тоже). Относительно справедливы суды для "вольных", рабство и бесправие для пленных. 

  

         Страна: Германия, эпоха третьего  рейха.

 Начальные условия: разрушенная страна, в результате поражения в Первой Мировой наложен ряд ограничений мешающих развитию, практически отсутствуют ресурсы (нет колоний, как например, у Великобритании). 

 Выбранная концепция: Борьба за мировое лидерство. Захват ресурсов военным путем.

Основные черты идеологии:  Фашизм, т.е. идеология превосходства одной нации над другими. В случае Третьего рейха - превосходство немецкой "арийской" расы, ее исключительное право на порабощение/завоевание мира как единственно достойной. 

Законы, суды, исполнение: Бесправие для тех, кто не вписывается в представление "арийской" расы по крови (евреи, славяне, цыгане и т.д.). Притеснение тех, кто не подходит к "истинным арийцам" по нраву (проститутки, гомосексуалисты тоже попадали в концлагеря). Избавление от тех, кто не сможет работать на военную машину ( Программа умерщвления Т-4 ). Использование труда захваченных.

  

        Страна: СССР периода становления.

  Начальные условия:  разрушенная страна, в результате участия в Первой Мировой и затяжной гражданской войны. Интеллигенция истреблена или в эмиграции.

 Выбранная концепция: создание принципиально нового общественного строя.

Идеология: Первоначально, предполагалась "мировая революция", т.е. сугубо милитаризованное государство с прицелом на военные вторжения с идеей избавления от классового порабощения, но потом от этой идеи отказались. Так как строй принципиально новый - борьба с "прошлым" (наука вместо религии, общее вместо частного, уничтожение наследования власти и земель по праву рождения). Поскольку концепция принципиально новая и противоречила "западным устоям" - шла подготовка к войне. Использование труда заключенных (комсомольского энтузиазма на все стройки не хватало). 

 Законы, суды, исполнение. Всяческое осуждение пережитка царского прошлого. Поскольку на стройки не всегда хватало добровольцев - надуманные доносы и соответствующее исполнение. Принудительное "единение" в колхозы для ликвидации отставания в промышленности (небольшим частным хозяйствам производство тракторов было бы не нужно долгое время).

  

        Европа эпохи средневековья.

 

 Страны западной и южной Европы.

Концепция: построение государства с жесткой устойчивой дисциплиной на религиозном страхе.

Идеология: - Католицизм. Строгая централизация власти в руках Папы. Каждый должен соблюдать свое место в жизни согласно происхождению - короли, знать, рыцари воюют, крестьяне работают, а священники за всех молятся. Запугивание "страшным судом".

 Законы, суды, исполнение. Все для реализации описанного выше, т.е. запрет на вольнодумство (охота на еретиков), борьба с наукой и знахарством, как с конкуренцией церкви (сжигание ученых и "ведьм"). 

 

Страны северной Европы и отчасти центральной.

 Концепция: создание нового строя, несогласие с католицизмом. Упор на эффективное создание земных благ.

Идеология - Протестантство (Кальвинизм, Лютеранство и т.д.). Ограничивается власть церкви. Религия строго по исходным писаниям, а не их трактовке церковными чиновниками. Сутью жизни человека становится его труд на благо своей семьи и общества, накопление богатств. http://ethicscenter.ru/kalvinizm.html Развитие науки, как средства усиления производительности труда. Соответствующие изменения законов и прочего.

 

         То есть религии или другие виды описания "правильного поведения" в обществе создавались (или прививались) не просто так, а для реализации определенной идеи. Все вышесказанное сильно упрощено и может вызывать массу вопросов, но ничто не мешает самостоятельно покопаться в литературе и убедиться в реальности не трех, а именно этих пяти ветвей власти! Сайт называется "Просто о сложном", и если нужны подробности/доказательства - вперед к большим энциклопедическим источникам! Об обычаях в религиях хочу сказать отдельно -  забавные, странные и/или не логичные, на первый взгляд, обычаи и правила в нравах общества/религии могут иметь под собой вполне практичную почву! В Исламе вот, запрещена свинина, алкоголь и открытая одежда для женщин... Исходные условия зарождения мусульманства - жаркий климат. Переваривание жирной пищи сопряжено с освобождением энергии, т.е. если холодно на улице, то после жирной еды становится теплее, а если и так тепло то наступает "приступ лени". Организм как-бы старается "меньше двигаться", чтобы снизить кровообращение. Зачем такое в жаркой стране, где свинина может еще и быстро протухнуть? Алкоголь, как известно, яд для всех, но при употреблении его именно восточным человеком - последствия не заставят себя ждать! Обрезание имеет в том числе, и гигиенические причины, которые будут особенно актуальны в жаркой стране, где могут быть проблемы с водой для мытья. Насчет традиций в женской одежде: одна из возможных причин - скрыть красоту от темпераментных взглядов. А в Европе нудизм был еще с античных времен и откровенные наряды воспринимаются спокойнее. В некоторых туземных племенах есть правило, по которому дефлорация осуществляется определенными мужчинами, выбранными по внешним данным, силе и развитию... Есть также северные народы, где шаманы, в определенные дни, официально разрешают (и даже приветствуют) некоторые супружеские измены. Для развитого цивилизованного общества это покажется дико, но что делать, если генетика, и/или суровые условия ставят под вопрос выживание этнической группы, как таковой, и её численности? Просто порой правящие элиты не утруждают себя раскрытием причинно-следственной связи в созданной религии для общественных масс...   

 

        Но вернемся к теме политики и общества. Как я упоминал ранее в статье о 4-х уровнях - идеологи есть далеко не в каждой стране. А в рамках нашей темы - далеко не в каждой стране есть своя собственная концепция и/или религия! Вышеописанные примеры относятся к странам, имеющим суверенитет (возможность вести свою самостоятельную политику, как внешнюю так и внутреннюю). А вот например, при вступлении в союз, страна-новичек принимает правила этого союза. В том же ЕвроСоюзе, есть свое общее законодательство, суды и прочее, разработанные согласно концепции союза. Вступая в такие союзы - страна теряет часть своего суверенитета, либо лишается его полностью. А в ряде стран просто нет никакой концепции (или, как иногда говорят, национальной идеи). Они могут волочить жалкое существование в "свободном плавании". Особенно, если они никому не нужны, никому не мешают и не имеют пересечения государственных интересов с "сильными мира сего". Например, некоторые африканские страны, или малочисленные  индейские племена Южной Америки... Туристов из России или США может удивить относительная слабая охрана первых лиц таких государств, как Чехия или Швеция, но если призадуматься... Что удивительного в том, что никто не ожидает нападения на лидеров стран, которые ничего не решают на политической карте мира? Все решается в военно-политическом центре союза, в случае вышеупомянутых примеров - это Брюссель/Берлин. Также, не в каждой стране есть своя религия, хотя её реализация может отличаться и иметь свой уклон. Есть, например, группа стран, где религиозный центр находится в Ватикане.  В Украине есть прямое подчинение киевскому православному патриархату, а есть (точнее, пока еще есть) - в принадлежности к московскому. Ранее, все было в подчинении идеологической власти религиозного центра - в Византии. Ислам и буддизм реализован тоже не только в какой-то одной отдельной стране! 

  Почетный караул у Пражского Града (резиденция президента Чехии)Почетный караул у Пражского Града (резиденция президента Чехии)

 

         В государствах же, имеющих политический вес, ну или хотя бы ключевое региональное значение , концепция построения как правило есть, но не всегда собственной разработки! Концепция, которая разрушает страну, может быть навязана ей извне для реализации чужих целей. По терминологии теории КОБ, упомянутой вначале, это называется глобальной политикой! В рамках этой теории, детально раскрываются методы воздействия на государство/народ/группу стран с целью подчинить себе весь мир. Я не стану убеждать что есть, так называемое, мировое правительство (или, по терминологии КОБ, ГМП - глобальный мировой паразит), а просто опишу основные методы скрытой борьбы. Вообще страна может абстрагироваться от претензии на мировое лидерство, но это не значит что борьба за власть на планете может остановиться! Для высокого уровня благополучия нужны доступные и экономически эффективные ресурсы, рентабельное производство в рамках экономического союза, рынки сбыта (чем больше тем лучше) и много чего другого, более подробно описанного в разделе "Экономика". Напомню, согласно нашей принципиальной схеме экономического кризиса (которая кстати иллюстрирует в общем-то современную капиталистическую концепцию развития экономики, основанную на ссудном проценте) - для процветания еще и требуется постоянная возможность развития, иначе наступает кризис. Т.е. современный мир не может стоять на одном месте в принципе! Рассмотрим различные виды и способы воздействия на народ/страну/группу стран с целью уничтожения или порабощения. Они также описаны в КОБ, но я позволю себе немного перестроить схему в стиле темы сайта, т.е. от простого к сложному.

 

 

     Перечисленные виды воздействия могут применяться как по отдельности, так и в комплексе из нескольких сразу. При обычной, "горячей", войне помимо традиционной армейской силы может также применяться оружие геноцида. Например, использование армией США боеприпасов с обеднённым ураном в ходе военных операций, которые потом вызывали вспышки раковых и разных наследственных заболеваний. Экономическое воздействие в военное время может иметь характер блокады, либо ударов по объектам инфраструктуры (удары НАТО по Югославии). А в мирное - санкции, навязывание неподъемных долгов, вбивание клиньев в отношения между партнерами. Обычные виды вооружения, оружие геноцида и экономическое воздействие относятся к материальной форме проявления. Она находится в ведении чиновников/военных. А вот информационная форма гораздо более скрытна. В плане применения она также скорее относится к работе чиновников/военных, но её разработка - уже вопрос в зоне ответственности идеологов. На описании нижних трёх видов остановимся подробнее.

 

               Религиозная и идеологическая “промывка”

     В истории масса примеров того, как страна-победитель в войне всячески пресекает религиозные культы в побежденной стране и внедряет  в неё свой вариант религии. Старые боги "изгоняются", строятся новые храмы новой религии. В результате успешного внедрения - человек порабощенной страны ведет себя "нужным образом", причём не под физической угрозой оружия, а потому что сам считает, что "так правильно". При этом, право "правильно толковать" разные "священные писания" остается за священниками страны-поработителя. Например, за римским папой в Ватикане )))

    На глобальном уровне - возможна реализация принципа "разделяй и властвуй" в виде сталкивания лбами представителей разных религиозных конфессий.

    В светском обществе над "промывкой" работают, в основном, Средства Массовой Информации. Пресса и телевидение показывают "звезд" кино, шоу-бизнеса, спортсменов и прочих, которые в свою очередь подают пример для подражания молодежи! И если популярный певец, в транслируемом на всю страну клипе, показывает "красивую жизнь" на фоне выпивки, девушек, наркотиков, сквернословия (список можно продолжать) - молодые люди это подхватывают. Да, конечно с возрастом человек (особенно умный) обычно переосмысливает свою жизнь, но так происходит не у всех, и не у всех происходит бесследно. Цель такого вида информационного воздействия не в том, чтобы какой-то определённый человек делал именно "так-то", а в том чтобы  "так-то" делала весомая часть общества!

 

              Историческое воздействие

    Ранее, в статье "особенности смены эпох" уже были затронуты причины переписи истории после кардинальных перемен во власти (революции). Теперь взглянем на это с другой стороны... Историю начинают преподавать в школе. От того, какой она оставит след, во многом зависит дальнейшая политическая ориентация человека. Если маленькому гражданину внушили, что его предки были мало на что способны, то есть вероятность, что повзрослев, ему просто не придет в голову "не согласиться с этим"!  

    Также, важна расстановка акцентов внимания на исторических событиях. Возьмем к примеру такой исторический период, как времена СССР... Если постоянно акцентировать внимание на его "чернухе", раскручивать, подробно описывать (добавлять и придумывать)  негативные моменты в истории Советского Союза, то со временем создается чересчур отталкивающее впечатление о нём. А подрастающее поколение может быть уверено, что СССР - абсолютное зло, не вдаваясь в детали и принципиально не слушая противоположную точку зрения. И так можно поступать с мнением населения о любой стране или народе. А понимая  уроки прошлого неправильно - с большой вероятностью можно ошибиться и в будущем! 

            Ряд  современных примеров исторического воздействия будет рассмотрен в разделе "Исторические заметки".

 

           

             Мировоззренческое влияние

      Чтобы обеспечить максимально эффективное и устойчивое воздействие двух предыдущих пунктов, надо пресекать любые возможности населения самостоятельно познавать Мир и различать правду и ложь. Реализуется путем успешной борьбы с умением думать, уничтожения эффективного образования. Скрывается общее видение и понимание мира, а вместо этого - выдаются урезанные варианты описания окружающей среды.  В результате народ превращается в толпу, мировоззрение которой формируют «авторитеты». Так, при появлении важной новости по телевидению, у человека включается эмоция, а не анализ. Он, не сомневаясь, принимает за правду мнение "авторитетного" канала, передачи, ведущего... Вариант второй: человек, не думая, отвергает официальную пропаганду и также, на эмоциях, принимает за "чистую монету" версии "протестного" оппозиционного политика, либо иностранных СМИ, опять же без должного анализа информации.

      

         Результаты информационной формы воздействия проявляются в обществе не сразу, зато у них высокий потенциал и относительно низкая стоимость, особенно по сравнению с военными расходами. Исторические и современные примеры воздействия будут, по-возможности, добавляться в соответствующие темы.

Конец.